Открываем очередную флудилку. Можете писать и спрашивать тут все что вам заблагорассудится. Пока правил форума нет, и нет ограничений. В форуме будет шапка. в которую можно будет вынести основные тезисы. В виду блокировки наших опытных товарищей на основном форуме - вдруг они смогут помочь вам здесь.
Да...код безопасности пропал. Касаемо видео... Картинка практически однотонная. Такую картинку даже слабый проц легко обрабатывает...так что, наверное не стоит торопиться с выводами. Хотя, конечно всё чистенько идёт...даже супротив Солнца. По поводу подшипников...когда начал изучать эту тему, то узнал, что точность обработка в допусках при изготовлении зависит от выполняемых подшипником задач. Если в кратце, то, чем более высокооборотистый подшипник, тем больше у него "люфт"...с расчётом, что в процессе вращения, сталь будет нагреваться и расширяться. Таким образом, когда подшипник выйдет на рабочую температуру, люфт просто устраниться. Низко оборотистые подшипники, наоборот, практически не имеют люфта, но на высоких оборотах, при нагреве, могут поймать клина...вот как то так. Поэтому, на "холодную", думаю, что люфт подшипников в моторах вполне допустим... Наш комрад по параллельному форуму VladSin писал, что подложил под шайбы, которые выбирают люфт между ротором и статором, резиновые тонкие прокладки и шум существенно снизился...исходя из его информации, сопоставил это с тех. решением в Hubsan H107D X4 Плюс...там моторы конечно коллекторные, но находятся полностью в резиновых рукавах - http://www.banggood.com/ru....=search и как заметил, проблем с желе, при прочих равных условиях у 107-го заметно меньше. А ведь, из-за его малого веса и размера, болтает его на улице гораздо существенней. Понимаю, что сравнение не корректное, но может рискнуть попробовать поставить небольшие мягкие резиновые прокладки под сами моторы!? Не исключаю, что проявится положительный эффект...как в снижении шума, так и в вибрации по корпусу...и как следствие, снижением проявления эффекта желе. Во всяком случае, подумаю на этот счёт...правда сейчас времени нет на хобби...если только в новогодние праздники получиться... О! С повышением статуса появилась возможность фото вставлять...это радовает! "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Пятница, 16.12.2016, 21:14
Андрей, резиновые прокладки под моторы конечно креативно, но что-то не припомню такого массового решения. Обычно все борются с первопричиной - дисбалансом самих моторов и/или винтов. А далее только виброизоляция камеры и подвеса. Можно конечно попробовать, все инновационное начинается с первого шага и попытки. Сам я желе никогда не заморачивался. Ну проскочит пару-тройку раз в солнечную погоду, да и фиг с ним. Не на оскаровскую премию ведь снимаю.
Друзья, мы наш 501-й хабсан здесь будем обсуждать и далее, или лучше создать отдельную тему-ветку форума с отдельным названием (?) Тема с названием "Свободное общение" пока немного с толку сбивает. Лучше сразу системный подход к тематике обсуждений применить: хабсан и все о нем - отдельно, курилка и флудилка обо всем - отдельно. Чтобы потом не разбираться в собственных завалах и поисках нужного материала. Ну если только Алексей не будет везде теперь и здесь успевать ссылки-зарубки ставить и выносить в FAQ
Андрей, резиновые прокладки под моторы конечно креативно, но что-то не припомню такого массового решения.
Я боролся не с желе, а с хрустом в моторах. Хруст победил. Полетать на воле пока не удалось. То работа, то простуда. Но дома пару лопастей уже обломал. Человека делают старым не морщины, а отсутствие мечты и надежды.
Друзья, мы наш 501-й хабсан здесь будем обсуждать и далее, или лучше создать отдельную тему-ветку форума с отдельным названием (?)
Если только ветки правильно назвать... А так, ведь, этот сайт и посвящён 501-му Хапсану! На крайняк, хоть тут можно чистить всё лишнее. И в FAQ заносить всё нужное. Надо только узнать, будет ли этот сайт с форумом в поисковиках виден!?
Цитата
vladimir - "Я боролся не с желе, а с хрустом в моторах. Хруст победил. Полетать на воле пока не удалось."
Потом обязательно напишите, как прошел полёт...а лучше, несколько полётов. Интересно, как поведут себя резиновые шайбы в условиях высоких оборотов и последующего нагрева!? В старых советских высокооборотных эл. моторах стояли похожие шайбы, но они были точно не из резины, а из плотного картона, с какой то пропиткой...фторопласт ещё попадался, но резины не помню. Так что...при первом испытательном полёте, далеко не отпускайте дрончика. А потом, при наличии или отсутствия характерного запаха жженой резины, можно будет понять, как прошли испытания Вашего ноу-хау. Если всё пройдёт гладко...будем внедрять, в коллективный разум!
p/s "Репутация" как понимаю, это что то, типа, спасибо или одобрения и запомидоривания. "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Суббота, 17.12.2016, 07:41
я не тестировал посадку в РТХ в снег, но сажаю без боязни в снег брюхом вниз. щели не заклеивал. дело в том что в лучах щели и так заделаны паралоном (ну у меня по крайней мере), а на брюхе видеоплата загидроизолированная - не страшно.
Сегодня кидался в коптер снежками - пару раз попал - ему вобще все равно - стоит как вкопанный. пропелеры мелят комья.
и еще новое наблюдение FM не работает на отдалении коптера от пульта: при 60 метрах работает , а при 61 метре и больше не работает. Прошу вас этот момент протестировать. У меня стоит прошивка 1.1.22 своя модифицированная.
новое наблюдение FM не работает на отдалении коптера от пульта: при 60 метрах работает , а при 61 метре и больше не работает.Прошу вас этот момент протестировать. У меня стоит прошивка 1.1.22 своя модифицированная.
У меня по показаниям пульта, на 80-ти метрах FM цепляется, а на 81-м метре, уже не реагирует. Так что, есть такое дело.
Цитата
Сегодня кидался в коптер снежками - пару раз попал - ему вобще все равно - стоит как вкопанный. пропелеры мелят комья.
Можно узнать...что курили в это время? "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Воскресенье, 18.12.2016, 16:12
Посадка в снег и на твердую поверхность наверное отличается сигналами с акселерометров - в "ватном" снегу скорее всего продолжаются колебания-перемещения корпуса по трем координатам больше заданных пороговых, мозги "думают" что полная посадка не завершена. Разности давления воздуха между положением "в снегу" и "на тверди" нет и по барометру здесь судить не получится.
Предел дистанции по FM сам не пробовал, и если он как выяснилось есть, то это хоронит мою давнюю идею приколхозить к H501S полет в FM по заданным точкам по карте путем "скармливания" контроллеру пульта нужных и фиктивных координат взамен данных со встроенного в пульт GPS-модуля.
В последнее время, не так часто получается произвести взлёт, то погодные условия не позволяют, то на работе сутками проподаю, Всё чаще и чаще наблюдаю такую картину, при взлёте хабика и при управлении по прямой, моего хабика сносит в сторону (летит боком), постоянное подруливание стиком и не отпускание стика ( как бы сказать что стик постоянно смещён в сторону) исправляет положение- летит строго прямо, по-моему Сергей описывал подобное поведение. Тримером в этом случае помогает мне, и решает эту проблему, но при попытке полетать дома в АМ, квадрик постоянно сносит в сторону тримера, приходится при домашнем взлёте возвращать положение стика в центр по экрану дисплея. Вижу выход из положения в следующем: 1. При выравнивании тримером на воле и выравнивании квадра при полёте по прямой произвести калибровку стиков- дабы избавится от проблемы, возможно патенциометор стика захворал и калибровка решит мою проблему.
Хочу посоветоваться с вами Парни, кто что думает, мож кто сталкивался и как решил. С уважением "Забияка"
Перво-наперво проверить геометрию: перекосы лучей, вертикальность осей моторов. Хотя причиной явного полета боком это вряд ли является... Как мне кажется такое "ракообразное" поведение коптера имеет свою причину из-за проблем с компасом, имеется ошибка определения истинного азимута. В режиме зависания на месте в GPS Hold хабсан случайно не унитазит?
Echelon писал: Как мне кажется такое "ракообразное" поведение коптера имеет свою причину из-за проблем с компасом, имеется ошибка определения истинного азимута. В режиме зависания на месте в GPS Hold хабсан случайно не унитазит?
Показания компаса адекватные, честно говоря забыл, что такое унитаз ( тьфу, тьфу), в GPS ведёт себя стабильно-отлично (не придратся),да ещё не досказал, что поведение такое только по прямой (отлетел в GPS вперёд немного боком, завис, при упрвлении стиком взад и в лево право, ровные движения), получается что только направление по прямой, в АМ симптомы такие же. Пока никаких действий предпринимать не буду,по наблюдаю.
Цитата
x828x писал: А по сути, не исключено, что подобным образом, квадрик пытается компенсировать диагональное, встречное направление ветра...но это конечно предположение, ибо, не обращал внимание с какой стороны дул ветер, когда проявлялось это явление.
Да не, такое поведение замечено и в полный штиль.
Цитата
Надо понаблюдать.
Буду признателен.
Цитата
Рогатырь писал: Генеральский эффект все таки сработал))) самый простой способ увидеть желе: Посадить коптер в снег, чтоб камера была ниже уровня снега и дать газу - вибрации сразу дают помехи на однотонной картинке. Может я все усложнил - можно просто белый лист бумаги приложить.
В снежки с хабиком ещё никто не играл (респект), а по мне, так у вас всё замечательно ! С уважением "Забияка"
Алексей привет, скажи пожалуйста, сегодня посмотрел видео "Желе для Филина", может мне конечно показалось, но на видео боковое движение квадрика по прямой, прям как у меня, не обратил внимания при полёте, действительно это так или нет. С уважением "Забияка"
да все впорядке - на обращал внимания, чтоб он двигался как-то не так. Естественно постоянно есть некоторые сюрпризы от него: 1) Сам изменяет направление во время зависания; 2) летит иногда немного в бок правый, то все в порядке; 3) некорректно показывает расстояние до пульта, если сделать с ним прогулку более 1 км; списываю все время на неточную калибровку компаса. Но чтобы явно летал чуть боком - такого не было.
А теперь у меня закрались сомнения - обращу на это внимание. =)
Может вы когда копались в квадрике прикрутили его железными винтиками, которые магнитятся? может они дают помехи на компас.
и вот добрый вечер вам всем прошу обратить внимание сделать предположения те кто заблокирован временно к ним тоже уважение и могут ответить в личку я зацитирую сюда ваши пропозиции
теперь к делу! решился я на тестовый полет, тем более погодка безветренная абсолютно! и зафиксировал на видео что происходит с квадратом! по этому прошу не кидать помидоры в меня о том что я там раньше говорил, вот сегодня смог зафиксировать момент потери спутников!и переход в альтитьюд мод! почему я и думал что вроде как спутники видит потому что на дисплее отображаются последние данные! вот видео где явно видно как на высоте от 20 метров спутники теряются и при опускании обратно ловятся... причем пришел домой на высоту 30 метров и квадрик спутники ловит дома отлично на окне! но это первый момент...
тогда второй момент почему в этом видео он не перешел в альтитьюд? явно видно что он начал снижаться с 30 секунды...причем до этого, не вынимая аккумулятора я слетал на 400 метров в высоту и 800 в длину и ни каких отключений жпс не было!
Касаемо второго видео со всеми вытекающими - http://forum.rcdesign.ru/f135/thread450608-158.html#post6647920 Ситуация, один в один...добавить нечего! Про спутники...имхо - присоединюсь к версии РЭБ. Главное, Вам самому "под раздачу" не попасть! Всегда найдётся чудак на "М", который даже в зеркале увидит врага своего Отечества! "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Парни, а приходилось кому нибудь наблюдать, что происходит при потере спутников квадриком на наглядном примере x3mal по видео (а то теория и предположения), я вижу впервые. Обратите внимание, что когда спутники пропадаюд скажем так кратковременно, то ничего не происходит, хорошо виден момент когда спутники пропали на более долгий период но не преодолев отметку FAILSAFE 20 секунд,то произошло переключение в AM, возможно это тоже алгоритм хабсана, затем связь востановилась и всё ок, если обратить внимание на показания приборов, то видим что всё ок. У меня это видео заняло почётное место в моей коллекции. Если это действительно так, то и Алексею предлагаю добавить в FAQ. С уважением "Забияка"
Сообщение отредактировал andrei555071978 - Четверг, 22.12.2016, 06:37
решился я на тестовый полет, тем более погодка безветренная абсолютно!... ...вот видео где явно видно как на высоте от 20 метров спутники теряются и при опускании обратно ловятся... причем пришел домой на высоту 30 метров и квадрик спутники ловит дома отлично на окне!...
А ничего, что батарея квадра почти на излёте!? Даём газ - увеличиваем потребление ослабшей батареи...идёт просадка из-за которой скорее всего вырубается GPS модуль и квадрик не видит спутники. Идёт переход в АМ. Сбавляем газ...- уменьшается потребление...GPS модуль оживает, и переходит в GPS-M. А так как "погодка безветренная абсолютно!", квадрик, никуда не сносит и не болтает...спутники на горячую восстанавливаются моментально...отсюда, такие "попрыгушки", Всё, как бы, логично и банально...с точки зрения поведения электроники. Вот если бы на свежей батареи такое произошло...то - да! Был бы повод задуматься...что не так!?
А по второму видео, с приземлением... Останусь на своей прежней позиции. "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Четверг, 22.12.2016, 07:14
спасибо за мнение... по аккуму, то это момент когда я уже начал снимать, все происходило и до этого момента с заряженой батареей, просто не решался зафотографировать данный момент,был не уверен в том что он будет висеть и не улетит, одной рукой не науправляешь сильно а второй снимал на телефон так что не ругайтесь на батарею я всегда летал до автопосадки и ни когда не было такого.первые разы когда теряет спутники, не зависимо от батареи... тем более тут видно высоту я очень плавно поднимался специально и висел в этой полосе несколько секунд и после этого я еще над землей минут 10 гонял до 20ти метров и никаких потерь спутников не было. теория с севшей батареей тут не подходит, а вот с глушилками я рассматриваю. попробую в другом месте и после этого обратно в это место...
и еще я в этом месте ночью так же летал на 100 метров и никаких проблемм не было 2 недели назад
Добавлено (24.12.2016, 12:02) --------------------------------------------- вот сегодня и поймал тот глюк который был раньше... по жпс на другом месте потеря спутников на высоте более 100 метров. все таки наверно военные глушилки, и летая в альтитьюде сегодня в радиусе 50-100 метров в поле поймался мануал мод! причем заметил его когда увидял что квадрик начал по высоте проседать! до этого летал не по экрану а по видимости квадрика, ни какие передергивания переключателей не привели к переключению в альтитьюд или жпс... прилетел посадил, даже через меню пульта не получилось переключить в мануал и обратно в жпс! пока не переотключил питание на квадрике!
ваши предположения? $IMAGE1$
Сообщение отредактировал x3mal - Суббота, 24.12.2016, 12:04
Андрей, не так давно вы выложили свой параболический усилитель антенны из фольги #697. Я между делом тоже сварганил такую же. Протестировал не на квадрике, а на домашнем WIFI. Скачал специальную программу на андроид WIFI Analyzer которая показывает мощность сигнала. Бегал с телефоном по всей квартире и замерял показания с новой антенной и просто без неё. Результаты были нулевыми. Никакого усиления вовсе не произошло. Может быть качество сигнала улучшалось процентов на 5%. Но это погрешность измерений (мощность сигнала сама по себе постоянно немного меняется в пределах 5%).
ПЫ.СЫ на квадрике пока нет времени полетать- "завалили" на работе.
Алексей, скажите пожалуйста, цифры силы сигнала 2.4 и 5.8 у вас перемещаются (не стоят на месте,меняются показания в небольшом диапазоне) когда квадрик просто стоит рядом с пультом ? С уважением "Забияка"
Алексей, скажите пожалуйста, цифры силы сигнала 2.4 и 5.8 у вас перемещаются (не стоят на месте,меняются показания в небольшом диапазоне) когда квадрик просто стоит рядом с пультом ?
Специально проверил на обеде. Пульт и квадрик положил рядом. Показания постоянно меняются в диапазоне 70-108. Антенна у меня выносная по 2,4. Коснулся даже антенной корпуса и в этот момент даже 0 показало. Глюк какой-то. Думал контакт пропал от шевеления антенны , ан нет - потом шевелил и даже снимал антенну показания в пределах 70-108 в любом случае и ниже не опускались.
Спасибо Алексей, у меня всё так же, теперь можно будет в полёте регулировать внешнюю антенну в плоскости по максимальной силе сигнала, честно говоря не заморачивался этим на прошивке TX 4.2.8 , вот и просил у форумчан сделать фото, чтоб глянуть, а специально, что то не охото прошивается. С уважением "Забияка"
когда на дальнк летал специально инженерное меню включал, по 5.8 примерно когда сигнал 40 и меньше картинка терялась. А вот 2.4 параметр (который справа в центре под +000) был примерно 80 попугаев на дальности в 1800 метров. Если это был параметр RSSI канала управления то супер , можно и на 3-4 км улетать смело
Сообщение отредактировал vingelo25 - Пятница, 30.12.2016, 14:30
А вот 2.4 параметр (который справа в центре под +000) был примерно 80 попугаев на дальности в 1800 метров. Если это был параметр RSSI канала управления то супер , можно и на 3-4 км улетать смело.
Улететь то, возможно улетим...но вот вернёмся ли!? Акум-то не резиновый . Где то читал, как парни использовали Фантома-3, для пересылки всякой мелочёвки друг другу в тайге между заимкой и посёлком, на 7 или 10 км. Сначала дрон летел в одну сторону с деньгами, там посылку принимали, меняли аккум, бендили с другим пультом и отправляли обратно с сигаретами или ещё чем то не шибко тяжелым... если не врали конечно. Но, склонен верить, что такое возможно, во всяком случае с нашим хапсаном точно! А с обновлённой моделью, где можно будет по точкам летать, так совсем без проблем! "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Суббота, 31.12.2016, 11:27
Здравствуйте. Всех с праздниками! За что отвечает в стандартном пульте батарейка (таблетка) у меня ее не было, летаю без нее. Может стоит поставить. Подскажите маркировку пожалуйста.
Сообщение отредактировал denmail - Среда, 04.01.2017, 03:45
Здравствуйте, тоже поздравляю с праздниками! Скорее всего батарейка нужна для сохранения настроек пульта между полетами - положения триммеров, выбранных пользователем настроек меню и др. Используется CR2032
Вчера заметил одну особенность работы режима фалоу ми. Как многие отмечают, при включении этой функции, человек оказывается не по центру монитора, а где то с краю. Лично у меня всегда так и было...просто забил на это и всё. Так вот, на рс-дизайне, кто то писал, что для того, чтобы коптер лучше запомнил точку возврата, надо взлететь и немного повисеть над этой точкой. Как бы, не рвать сразу с места. Проверяя это утверждение, я так и сделал. Секунд 5-7 провисел на высоте примерно 2-х метров, потом поднялся чуть выше, отлетел меров на 10-ть, и включил FM. И тут, в первый раз за всё пользованием этой функции, оказался точно по центру экрана. Проверил дважды (в двух полётах). И оба раза всё чётко. Так же, как и приземление в режиме RTH происходит с отклонением не более 1-го метра. Конечно, не исключаю, что вчера была спокойная геомагнитная обстановка и это способствовало точному наведению и приземлению...буду ещё проверять. Но, тем не менее, решил поделиться наблюдением. И прошу всех, так же проверить этот вариант, тем более это не сложно. И если это многократно подтвердиться, то можно будет внести метод в "народную энциклопедию". "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Люди добрые подскажите, можно ли купить отдельно запчасть?
И на Алиэкспрессе и на БГ, полным полно этого добра... Да и судя по фото, вроде не сильно и повреждён колпак. Может проще починить? "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
x828 писал: Вчера заметил одну особенность работы режима фалоу ми.... И прошу всех, так же проверить этот вариант, тем более это не сложно.
Присоединяюсь. Из своих наблюдений заметил, если проверю точку, а именно после небольшого подьёма хабсана и именно после того как он немного просядет по высоте и когда удерживает свою позицию, то шанс получить унитаз при дальнейших проверок равен "0".
Нужно будет просто мне проверить без удержания фоло ми С уважением "Забияка"
Приветствую всех пилотов. В очередной раз, хочу попросить об одном одолжении. Не могли бы вы проверить кое что. А просьба вот в чём... Если будет не сложно, попробуйте в хорошую погоду, желательно в солнечный день, когда в основном и появляется желе, сделать две, не очень длинных видео записи, но по одному и тому же маршруту, с одной и той же скоростью полёта, чтобы проще было сравнить потом. Одну запись, в режиме GPS-M, а другую, в Альтетюд моде. Надеюсь, вы уже поняли ход моей мысли. :))) В GPS моде, во время съёмки в солнечную погоду, видео процессору и так напряжно обрабатывать контрастную, многоцветную картинку, а тут ещё и моторы постоянно борются за удержание коптера в одной точке, из-за чего, идёт постоянное изменение скорости вращения моторов, что естественно приводит к большей вибрации корпуса, ну и как следствие, к желе. В альтитюде, при всех прочих равных, коптеру не приходиться удерживать точку, а значит, моторы работают в более ровном режиме. И как следствие, вибрации должно быть меньше, а значит и запись чище. Речь конечно идёт об обзорном полёте окрестностей, а не о том, когда надо зависнуть над объектом и снять его с разных ракурсов. Вот такая теория получается, которую хочется проверить на практике. Так что, если не сложно, проверьте пожалуйста этот момент и отпишите о результате, или сравнительное видео выложите, если будут замечены явные изменения в лучшую или худшую сторону. "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Понедельник, 09.01.2017, 19:33
Интересна мысль, Андрей. Нужно проверять. Проблема в том, что желе обычно при пролете в одном и том же режиме может появиться с вероятностью 50/50. И не будет веских гарантий того, что в данный конкретный пролет желе было (или не было) именно по причине полетного режима.
Забияка писал: Всё чаще и чаще наблюдаю такую картину, при взлёте хабика и при управлении по прямой, моего хабика сносит в сторону (летит боком), постоянное подруливание стиком и не отпускание стика ( как бы сказать что стик постоянно смещён в сторону) исправляет положение- летит строго прямо,
Надоело постоянное подруливание, решил избавится от недуга, оказалось всё очень просто, калибровка стиков (без тримирования) избавила меня от недуга, несколько вылетов подтверждает это, направление строго по прямой ! С уважением "Забияка"
калибровка стиков (без тримирования) избавила меня от недуга, несколько вылетов подтверждает это, направление строго по прямой !
Как уже писал ранее, периодически наблюдаю такую же хрень с перекосом в полёте. Причём, бывает солидный перекос, чуть ли, не одним лучём вперёд летит. Но, почему то, только периодически, не постоянно. Конечно, попробую перекалибровать пульт и как погода позволит проверю. Может действительно, со временем, какой-то программный люфт в стиках образуется!? Другое дело, что, повёрнут криво, а летит прямо...мистика! :) "Люди чаще всего воспринимают жизнь такой, какая она есть, забывая о том, какой она должна быть!" (с) Сервантес.
Сообщение отредактировал x828x - Воскресенье, 15.01.2017, 10:51